01 февраля, 2012

Приглашение: Перинатальная психология и семейное консультирование @ пт, 24 фев - вс, 26 фев 2012



1модуль: теория 10 часов, практика 10 часов.Семейная психология. Психология беременности и семьи в период ожидания ребенка.
• Теоретические основы перинатальной психологии, направление развития.
• Особенности формирования семейных отношений.
• Психологические аспекты семейных отношений в период ожидания ребенка.
• Психология беременности, взаимосвязь типа реагирования на беременность с возможными особенностями родовой деятельности.
• Психология внутриутробного развития ребенка.
• Зачатие и беременность, как этап формирования семейных отношений.
• Возможности влияния на развитие личности ребенка до его рождения.
• Психологические характеристики семьи. • Ее функция и предназначение.
• Закладывание основ детско-родительских отношений в период беременности женщины. • Особенности перинатального развития детей, его влияние на раннее развитие личности ребенка.
Методология:знакомство с женскими архетипами, элементы и арт-расстановок. Знакомство с методами голосоведения, использование метода монотипии. Партнерские психологические игры.
2модуль: теория 10 часов, практика 10 часов.
Работа специалистов, работающих с семьями в период ожидания и появления ребенка.
• Тематика и содержание работы с будущими родителями.
• Диагностика семьи в процессе подготовки к рождению ребенка.
• Психологическое сопровождение беременности и родов.
• Формирование отцовства в период беременности женщины.
• Подготовка к партнерским родам.
• Психологические особенности «беременных» мужчин.
• Приемы практической работы при индивидуальной и групповой психотерапии.
• Клубная и тренинговая работа с родителями.
• Психодиагностика семьи в период ожидания ребенка.
• Семейные мифы, семейные расстановки.
Методология: знакомство с мужскими архетипами, изготовление фото коллажа. Ресурсные семейные расстановки, партнерские игры.

3 модуль: теория 10 часов, практика 10 часов.
Психология нарушений репродуктивной сферы

• Психология и психофизиология репродуктивной сферы.
• Виды нарушений, их психологическая типология.
• Психологические аспекты нарушения беременности.
• Психогенное бесплодие.
• Особенности супружеских взаимоотношения при психогенном бесплодии.
• Влияние опыта собственных детско-родительских отношения при бесплодии.
• Структура личности и ее влияние на репродуктивную сферу женщины.
• Беременность и роды после бесплодия, потерь.
• Психологические аспекты проблематики репродуктивного здоровья: Суррогатное материнство; усыновление; потери; нарушение сексуальной ориентации.
Методология: влияние доминирующего архетипа, элементы арт-терапии и телесноориентированной терапии в работе с парой.

4 модуль: теория 10 часов (в том числе акушерство и гинекология), практика 10 часов
Психологические аспекты перинатальных и диадических проблем

• Психодиагностика супружеских взаимоотношений.
• Неадекватное формирование родительской доминанты.
• Формирование материнства в периодизации возрастного развития женщины.
• Психологическая готовность к материнству.
• Динамика психоэмоциональных изменений в период беременности.
• Психологические аспекты невынашиваемости беременности.
• Психофизиологическая подготовка к родам.
• Робота с болью в родах.
• Психологическая послеабортная адаптация.
• Отказ от ребенка, девиантное материнство.
• Патологическое влияние личного перинатального опыта.
• Психологические факторы и последствия родовых травм.
• Трансляция диадических проблем и семейных сценариев.
• Психология супружеских отношений в период появления ребенка.
• Влияние опыта собственных детско-родительских взаимоотношений и их проекция на собственное материнство.
Методология: сказкотерапия, телесноориентированная терапия, ролевые игры.

5 модуль: теория 10 часов ( в том числе акушерство и гинекология, практика 10 часов
Психология рождения и родов

• Динамика психоэмоциональных изменений женщины в период родов.
• Взаимоотношения женщины и ребенка во время родов.
• Психологические аспекты патологических родов.
• Влияние внешних факторов на психосоматику роженицы и ребенка.
• Влияние особенностей родовой деятельности на постнатальную адаптацию новорожденного.
• Послеродовая адаптация в диаде.
• Поддержка грудного вскармливания.
• Установление первого постнатального контакта и его влияние на дальнейшие детско-родительские отношения. Партнерские роды, альтернативное родовспоможение.
• Послеродовые расстройства у мужчин и женщин.
• Кризис интеграции нового члена семьи в семейную систему.
Методология: элементы игровой и песочной терапии, маскотерапия, психоаналитический аспект сказкотерапии, арт-терапия в работе с мандолами, центрированный рисунок «Рождение», использование символов в профилактике осложнений родовой деятельности.

6 модуль: теория 10 часов (в том числе акушерство и гинекология, практика 10 часов
Послеродовый период

• Грудное вскармливание.
• Профилактика послеродовых расстройств. Психологическое восстановление после родов.
• Сексуальные отношения в предродовой и послеродовой периоды
Теоретические основы раннего развития психики человека
• Взаимовлияние психики и физиологии в раннем развитии ребенка.
• Онтогенез ранних материнско-детских отношений.
• Роль грудного вскармливания .
• Влияние психоэмоционального состояние матери, на психическое развития ребенка.
• Организация и ведение развивающих занятий с детьми младенческого и раннего возраста.
• Влияние семейной системы на особенности сенсорного, перцептивного, когнитивного и психосоциального развития ребенка в младенчестве.
• Проблемы детской психосоматики.
• Развитие детей с перинатальными проблемами
Методология: партнерские психологические игры, логотерапия, методы визуализации, релаксации, дыхательные техники. Знакомство с методиками раннего развития детей
Когда
: пт, 24 фев – вс, 26 фев 2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий