Цель обучения: знакомство с методом арт-терапии, приобретение личного опыта, раскрытие творческого потенциала, обучение практическим навыкам использования арт-технологий.
В программе курса: основы изотерапии, сказкотерапии, фототерапии, танцевально-двигательной, ландшафтной, аналитической трансперсональной, инициационной арт-терапии. Подходы к интерпретации творческой продукции, презентация авторских методик. Арт-терапия в работе с детьми, семьями, применение арт-технологий в социальной сфере. Получение опыта личной терапии, навыков работы с клиентами и группами, супервизия профессиональной деятельности.
Обучение проходит в форме тренингов, минилекций. Модуль - 14 ч. Материалы и методические пособия предоставляются. По окончании программы выдаются сертификаты.
ПРОГРАММА КУРСА:
1Модуль. «Языки
искусства»
Работа с именем, самопрезентация,
межличностное восприятие в мультимодальном подходе. Понимание творческой
деятельности; опорные элементы в прочтение рисунков по Греггу М. Ферсу; символика цвета и
форм, пространства; психологические свойства и влияние художественных
материалов, творческой продукции. Метод проективного и серийного рисования.
Анализ серии рисунков. Аналитический подход -толкование символов и образов.
Творческая деятельность как способ общения с детьми раннего возраста.
2Модуль. «Мозайка образов»
Арт-техника коллаж в индивидуальной и
групповой работе. Значение образов.
Символизм цвета и его использования в
творческой продукции. Архетипические значения цветов. Использование цвета в
психокоррекции и цветотерапии - творческая визуализация, работа с цветовыми
экранами. Монотипия, цветовая мозайка, диалог красок, сонастройки.
3Модуль. «Священный
круг Мандала»
Метод Мандалы. Символизм круга. Динамическое рисование, визуализация. Творческое
взаимодействие с образом. Создание метафорического текста. Мандала как диагностический метод.
Интерпретация мандал по И.Копытину, Д.Келлог. Символизм цвета, форм, образов. Алгоритм
интерпретации большого круга мандал.
Архитипические стадии развития и их связь с перинатальными матрицами С.Грофа. Структурные
мандалы по К.Фопелю. Структурные матрицы. Лабиринты. Мандала в групповой работе,
использование образа круга для самопознания и исцеления.
4Модуль. «Палитра души»
Экспрессивное творческое самовыражение чувств и эмоций.
Работа с полярностями, негативными эмоциональными состояниями. Трактовка и
работа со сновидениями. Методики «волшебные краски», «джибишинг». Особенности
арт-терапии с детьми разного возраста. Возможности творческого взаимодействия детей
и родителей. Арт-техники в работе с
эмоциональными нарушениями, трудностями адаптации и социализации детей
дошкольного и младшего школьного возраста.
Авторские методики по адаптации
школьников, психопрофилактике школьных трудностей, развитию эмоциональной
сферы.
5Модуль «Инсталляции
–творческие расстановки»
Работа с образами и метафорами в изотерапии, сказкотерапии и
игровой терапии. Найденный объект. Техника инсталляции в работе с Я-образом. Авторская методика «Игра в камушки». Создание
ресурсного образа индивидуального
талисмана, классификация талисманических предметов по И.Копытину.
6Модуль «Путешествие в мир Сказки»
Введение в сказкотерапию. Составление сказки по опорным словам.
Полимодальность в сказкотерапии. Групповая сказкотерапия, совместное сочинение
сказочной истории. Ролевые игры, театральные и танцевальные постановки сказок,
психодрама.
Сказка в работе с семьей.
Волшебные подарки и механизмы, трансцендентные послания.
7 Модуль «Танец. Тело.
Движение»
ТДТ, разновидности телесных практик. Эмоциональная карта
тела. Выстраивание тела, заземление,
структура и импровизация. Анализ двигательных паттернов. Символизм телесных
проявлений. Тело и чувства. Контактная
импровизация. Релаксационные практики, телесное раскрепощение. Работа с голосом
и дыханием. Практики саморегуляции.
8 Модуль «Арт-терапия в
семье»
Мир семьи - семейные структуры, динамика отношений, роли, ценности и смыслы.
Авторская методика работы с семейными системами «Ландшафты
отношений». Арт-терапия
детско-родительских отношений. Работа с тестом. Телесные упражнения на
взаимодействие детей и родителей. Связь с предками, восстановление родового
ресурса. Создание герба семьи. Парные
отношение.
9 Модуль «Ландшафтная
арт-терапия»
Трансперсональная
арт-терапия как способ самоинтеграции. Работа со стихиями, пространственное
восприятие. Элементы сенсорной депривации. Медитативное рисование. Инициационная
арт-терапия – знакомство с образом Ведьмы. Природные материалы. Работа с глиной.
Пластицирование. Арт-терапия в работе с психосоматикой и телесными проявлениями.
10 Модуль «Я в зеркалах сознания»
Методика «Завтрак-обед-ужин». Введение в фототерапию. Функции и механизмы фототерапии по
И.Копытину. Работа с зеркалами внешними и внутренними. Работа с образом дома.
Границы и личное пространство. Техники работы с Я-концепцией и Я-образом. Перфоманс.
11 Модуль «Творческая
импровизация в отношениях»
Психотерапевтические отношения. Интегративный подход в арт-терапии.
Ролевые игры, взаимодействие в парах и
группах, симмулиционных семьях. Созидание и разрушение, отдавание и принятие в
отношениях. Создание и реализация
авторского проекта. Социальная интеграция приобретенного опыта.
Ведущая программы: Реброва Катерина - арт-терапевт, психолог, руководитель одесского отделения арт- терапевтической
ассоциации Украины.
Стоимость: 1 модуль(2дня
полных) – 500грн.