11 января, 2012

Арт-терапевтическая мастерская НОВЫЙ_НАБОР



Цель обучения: знакомство с методом арт-терапии, приобретение личного опыта, раскрытие творческого потенциала, обучение практическим навыкам использования арт-технологий.

В программе курса: основы изотерапии, сказкотерапии, фототерапии, танцевально-двигательной, ландшафтной, аналитической трансперсональной, инициационной арт-терапии. Подходы к интерпретации творческой продукции, презентация авторских методик. Арт-терапия в работе с детьми, семьями, применение арт-технологий в социальной сфере. Получение опыта личной терапии, навыков работы с клиентами и группами, супервизия профессиональной деятельности.


Обучение проходит в форме тренингов, минилекций. Модуль - 14 ч. Материалы и методические пособия предоставляются. По окончании программы выдаются сертификаты.


                                                            ПРОГРАММА КУРСА:
1Модуль. «Языки искусства»
Работа с именем, самопрезентация, межличностное восприятие в мультимодальном подходе. Понимание творческой деятельности; опорные элементы в прочтение  рисунков по Греггу М. Ферсу; символика цвета и форм, пространства; психологические свойства и влияние художественных материалов, творческой продукции. Метод проективного и серийного рисования. Анализ серии рисунков. Аналитический подход -толкование символов и образов. Творческая деятельность как способ общения с детьми раннего возраста.
2Модуль. «Мозайка образов»
Арт-техника коллаж в индивидуальной и групповой работе. Значение образов.
Символизм цвета и его использования в творческой продукции. Архетипические значения цветов. Использование цвета в психокоррекции и цветотерапии - творческая визуализация, работа с цветовыми экранами. Монотипия, цветовая мозайка, диалог красок, сонастройки.
3Модуль. «Священный круг Мандала»
Метод Мандалы. Символизм круга. Динамическое рисование, визуализация. Творческое взаимодействие с образом. Создание метафорического текста.  Мандала как диагностический метод. Интерпретация мандал по И.Копытину, Д.Келлог. Символизм цвета, форм, образов. Алгоритм интерпретации большого круга  мандал. Архитипические стадии развития и их связь с перинатальными матрицами С.Грофа. Структурные мандалы по К.Фопелю. Структурные матрицы. Лабиринты. Мандала в групповой работе, использование образа круга для самопознания и исцеления.
4Модуль. «Палитра души»
Экспрессивное творческое самовыражение чувств и эмоций. Работа с полярностями, негативными эмоциональными состояниями. Трактовка и работа со сновидениями. Методики «волшебные краски», «джибишинг». Особенности арт-терапии с детьми разного возраста. Возможности творческого взаимодействия детей и родителей.  Арт-техники в работе с эмоциональными нарушениями, трудностями адаптации и социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Авторские методики по адаптации школьников, психопрофилактике школьных трудностей, развитию эмоциональной сферы.
5Модуль «Инсталляции –творческие расстановки»
Работа с образами и метафорами в изотерапии, сказкотерапии и игровой терапии. Найденный объект. Техника инсталляции в работе с Я-образом.  Авторская методика «Игра в камушки». Создание ресурсного образа индивидуального  талисмана, классификация талисманических предметов по И.Копытину.
6Модуль «Путешествие в мир Сказки»
Введение в сказкотерапию. Составление сказки по опорным словам. Полимодальность в сказкотерапии.    Групповая сказкотерапия, совместное сочинение сказочной истории. Ролевые игры, театральные и танцевальные постановки сказок, психодрама.
 Сказка в работе с семьей. Волшебные подарки и механизмы, трансцендентные послания.
7 Модуль «Танец. Тело. Движение»
ТДТ, разновидности телесных практик. Эмоциональная карта тела.  Выстраивание тела, заземление, структура и импровизация. Анализ двигательных паттернов. Символизм телесных проявлений. Тело и чувства.  Контактная импровизация. Релаксационные практики, телесное раскрепощение. Работа с голосом и дыханием. Практики саморегуляции.
8 Модуль «Арт-терапия в семье»
Мир семьи -  семейные структуры,  динамика отношений, роли, ценности и смыслы.
Авторская методика работы с семейными системами «Ландшафты отношений».  Арт-терапия детско-родительских отношений. Работа с тестом. Телесные упражнения на взаимодействие детей и родителей. Связь с предками, восстановление родового ресурса.  Создание герба семьи. Парные отношение.
9 Модуль «Ландшафтная арт-терапия»
  Трансперсональная арт-терапия как способ самоинтеграции. Работа со стихиями, пространственное восприятие. Элементы сенсорной депривации. Медитативное рисование. Инициационная арт-терапия – знакомство с образом Ведьмы.  Природные материалы. Работа с глиной. Пластицирование. Арт-терапия в работе с психосоматикой и телесными проявлениями.
10 Модуль  «Я в зеркалах сознания»
Методика «Завтрак-обед-ужин». Введение в фототерапию. Функции и механизмы фототерапии по И.Копытину. Работа с зеркалами внешними и внутренними. Работа с образом дома. Границы и личное пространство. Техники работы с Я-концепцией и Я-образом.  Перфоманс.
11 Модуль «Творческая импровизация в отношениях»
Психотерапевтические отношения. Интегративный подход в арт-терапии. Ролевые игры, взаимодействие  в парах и группах, симмулиционных семьях. Созидание и разрушение, отдавание и принятие в отношениях. Создание  и реализация авторского проекта. Социальная интеграция приобретенного опыта.

Ведущая программы: Реброва Катерина - арт-терапевт, психолог, руководитель  одесского отделения арт- терапевтической ассоциации Украины.
Стоимость: 1 модуль(2дня полных) – 500грн.